ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО
РУКОВОДИТЕЛЯ
1.
Общие положения.
1.1. Классный
руководитель - педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни,
корректора межличностных отношений и защитника воспитанников своего класса в
трудных деловых и психологических коллизиях школьной жизни. 1.2. Классный
руководитель имеет высшее или среднее специальное педагогическое образование.
1.3. Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет
заместитель директора по воспитательной работе. 1.4. Классный руководитель
отчитывается о результатах своей работы перед педсоветом, директором и
заместителем директора школы по воспитательной работе в установленном
порядке.
2.
Основные задачи и содержание (направления) работы классного руководителя в
классе.
2.1.
Содействует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для
интеллектуального, физического и духовного развития личности ребенка. Для чего:
2.1.1. Изучает особенности развития каждого ребенка, состояние здоровья,
эмоциональное самочувствие, отражая все данные в психолого-педагогической карте.
2.1.2. Изучает склонности, интересы, сферу дарований ребенка, подбирая
каждому определенный вид деятельности, где его может ожидать успех. 2.1.3.
Способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического
климата для каждого отдельного воспитанника в классе. 2.1.4. В соответствии
с возрастными потребностями детей и требованиями классной жизни организует
жизнедеятельность классного коллектива. 2.1.5. Развивает классное
самоуправление, приучая детей к самоорганизации, ответственности, готовности и
умению принимать жизненные решения. 2.1.6. Помогает воспитанникам решать
проблемы, возникающие в отношениях с педагогами, товарищами, родителями,
адаптироваться в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его
социальный статус среди сверстников. 2.1.7. Направляет самовоспитание и
саморазвитие личности ребенка. Совместно со школьным психологом организует
психологическое просвещение учащихся, знакомит с правами и свободами российского
гражданина. 2.2. Осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности.
2.3. Организует и участвует в педагогических консилиумах (малых педсоветах)
по проблемам учащихся своего класса, при необходимости посещает уроки
учителей-предметников. 2.4. Содействует получению дополнительного
образования учащимися через систему кружков, клубов, секций, объединений,
существующих в школе и по месту жительства. 2.5. Содействует
профессиональному самоопределению выпускника, подводит к осознанному выбору
профессии. 2.6. Защищает права и свободы воспитанников, несет
ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в школе и на
сельскохозяйственных работах в учебное время. 2.7. Дает консультации
родителям. Проводит родительские собрания, привлекает родителей к помощи школе.
2.8. Организует питание, дежурство, коллективную уборку школы, помощь детей
в ремонте школы, заполняет журнал, ведет учет посещаемости, немедленно сообщает
администрации и родителям обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со
здоровьем и жизнью детей. 2.9. Участвует в работе педсоветов, семинаров,
административных и методических совещаний.
3. Режим
работы классного руководителя.
3.1. Общие правила
организации работы школы и педагогического коллектива вытекают из Кодекса
законов о труде Российской Федерации, излагаемых в ст. 130. 3.2. Рабочее
время классного руководителя, которое он обязан посвятить детям в течение
недели, 4 часа (20% от ставки учителя). 3.3. Час классного руководителя
(часы общения) - один раз в неделю по расписанию, о чем делает запись в классном
журнале. 3.4. Количество воспитательных мероприятий - не менее двух дел в
месяц, из которых одно может быть общешкольным. 3.5. Количество классных
родительских собраний должно составлять не менее одного в четверть. 3.6.
Отчеты о проделанной работе предоставляются администрации по окончании
триместров по утвержденному порядку. 3.7. В каникулярное и летнее время
режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.
4.
Права классного руководителя.
Классный
руководитель имеет право: 4.1. Участвовать в работе школьных структур
самоуправления: педсовета, совета школы, профсоюзных и других общественных
органов школы. 4.2. Выступать с инициативой, вносить предложения о
совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной
критикой. 4.3. Создавать собственные воспитательные системы и программы,
творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь
единственным принципом "не навреди". 4.4. Защищать собственную честь и
достоинство в школьных органах самоуправления и защиты, при невозможности - в
государственных органах власти и суда.
|