Пятница
17.05.2024
09:15
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя начальных классов Родионовой Марии Евгеньевны
Главная Регистрация Вход
Воспитательная работа с классом »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 88

Форма входа

Воспитательная работа



Есть много определений, что такое воспитание, я для себя определила, что воспитание - это, прежде всего, ежедневное, ежечасное, ежеминутное взаимообогащение педагога и детей через общение.
 Работая с классом, я стараюсь, чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка. Для этого я стараюсь создать вокруг него такую атмосферу, где ребенку будет хорошо и уютно, как в семье, где его любят и ценят. Стараюсь приложить все усилия, чтобы ребенок перешагивая порог школы почувствовал, что в школе его ждут. В создании такой атмосферы, я убеждена, классный руководитель играет одну из главных ролей!
Моя педагогическая позиция заключается в принятии ребенка как личности, признании его индивидуального своеобразия.
И передо мной встала задача организовать жизнедеятельность классного коллектива так, чтобы наш класс был дружным, сплоченным, дети могли реализовать свои потребности в дружбе и товариществе, чтобы нам интересно было общаться друг с другом, это общение приносило радость, и при этом, чтобы каждый занял свое достойное место в коллективе и подросток, в первую очередь, смог оценивать себя как Человека, как самодостаточную личность.
Цель моей воспитательной работы с классом: создание благоприятных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность. 
Для создания оптимального варианта работы с классом я учитывала следующие моменты:
• Возрастные и индивидуальные особенности личности ребенка и класса в целом, жизненный общественный, значимый опыт родителей, их запросы и предложения.
• Преемственность воспитания при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено.
• Согласованность плана классного коллектива с программой воспитания и планом работы школы.
• Результаты диагностик. 
 А также выделила показатели, по которым оцениваю достижение результатов:
1. Уровень творческого потенциала учащихся — количество учащихся посещающих кружки, секции, занятий по интересам.
2. Уровень развития информационно-коммуникативной компетентности учащихся - динамика таких умений как: вступать в коммуникацию, быть понятым, свободное, непринужденное общение, письменная, устная речь, умение работать с информацией, владение компьютерной грамотностью
З. Уровень развития автономизационной компетентности учащихся - динамика мотивации к учебе и творческой деятельности, динамика способности к саморазвитию, самоопределению
4. Уровень развития социальной компетентности учащихся - динамика психологический климат в классном коллективе, толерантность, умение сотрудничать
5. Уровень развития нравственной компетентности учащихся - разнообразные ценностные ориентации школьников, готовность жить по нравственным законам, личностный рост, умение вести здоровый образ жизни, гражданская позиция.
 

План воспитательной работы на 2011 - 2012 учебный год

План воспитательной работы на 2012 - 2013 учебный год

Календарь

Живи позитивно!